Добро и мир нести в семью - комиссии удел.
Даешь к 100-летию КДН - 100 самых лучших дел!

17.10.2019

Дети и подростки, склонные к взрывному насилию, часто тихие и почти незаметные в ученическом коллективе. Те, кто активен и дерется, подобного не сделают, их энергия выплескивается. А вот если ребенок не умеет себя проявлять адекватно, дело может закончиться плохо. При этом характеристика у него будет вполне положительной: он не мешает, не создает конфликты, не устраивает драк. Его агрессия копится внутри, и, если ему вовремя не помочь, произойдет взрыв.
Важным, считают специалисты, является формирование поведенческого навыка правильного реагирования подростков на такого рода кризисные ситуации. Где и у кого просить помощи — у родителей, педагогов, по телефону доверия. Где научить правильным межличностным отношениям - это психологические тренинги, любые внеклассные занятия, квесты, походы и т. д., в процессе которых дети учатся общаться друг с другом, разрешать конфликтные ситуации. Этому, безусловно, способствуют качественно работающие школьные службы примирения. Нынешним школьникам не хватает знаний по профилактике предотвращения подобных инцидентов. В ребёнке необходимо воспитывать бдительность, способность обращать внимание на любые изменения в окружении (оставленный рюкзак, например), в поведении людей (агрессивность или излишняя замкнутость, странные разговоры), и самое главное - не бояться сообщать об увиденном или услышанном взрослым.
Конечно же, сегодня роль психолога в школе приобретает особую значимость. Дружественная к ребенку атмосфера в школе – результат высокой квалификации психолога, наблюдательности, кругозора и жизненного опыта.
Как помочь "сложному", находящемуся в кризисе подростку? Общаться с ним! Если он будет просто общаться с опытным мудрым взрослым человеком, психологом или педагогом, его мышление начнет меняться. Агрессия внутри успокоится, уменьшится. Взрыва не будет!
Это, безусловно, задача сложная, и чем раньше начать ее решать, тем больше шансов разрешить ситуацию "мирным" путем.
"С детьми нужно обязательно обсуждать кризисные случаи, нельзя ни о чём молчать. Дети в гораздо большей степени, чем взрослые, нуждаются в серьёзном разговоре "без дураков" на все темы. Не нужно щадить их в этом смысле и тем более врать. Надо всё обнажать, обо всем говорить, надо уметь это делать в очень серьёзном контексте – культурологическом, философском, - считает заслуженный учитель РФ, доктор педагогических наук, член корреспондент РАО, директор школы №109 города Москвы Евгений Ямбург. - Истерика по этому поводу идёт со всех сторон. И со стороны фундаменталистов, и со стороны либералов - и те, и другие руководствуются мифами. Фундаменталисты ссылаются на золотое прошлое, либералы считают, что всё спасёт прогресс. И то, и другое – крайности, и то, и другое – от лукавого и не спасёт. Детям нужен честный разговор со взрослыми."
А взрослым, в свою очередь, необходимо слышать ребёнка. И еще - любить…


Возврат к списку