Добро и мир нести в семью - комиссии удел.
Даешь к 100-летию КДН - 100 самых лучших дел!

17.11.2014
 Серьезный разговор со специалистами органов, осуществляющих управление в сфере образования муниципальных районов (городских округов) Волгоградской области, курирующих вопросы профилактической работы, состоялся  в министерстве образования и науки.
     Были отмечены, как весьма опасные, тенденции утрачивания подростками смыслов, жизненных позитивных установок, ценностных ориентаций. Поэтому именно сегодня специалистам, работающим с подростками, так важно разглядеть и упредить наметившиеся зачатки психологического надлома в ребенке, вовремя поддержать его, помочь снять тревожность, а в случаях, когда эти проблемы снять не удается, срочно направить за помощью к психологу. 
   Дети и подростки, находясь под воздействием хронических, непрерывно возрастающих интенсивных стрессовых ситуаций, не готовы к их преодолению. Это способствует поиску средств, помогающих уходить от тягостных переживаний. К сожалению, дети все чаще прибегают к попытке выхода из кризисной ситуации, приняв решение о самоубийстве. Растущее количество суицидов и попыток ухода из жизни заставляют всех работающих с детьми специалистов искать профессиональные методы для профилактирования этих фактов. Употребление наркотиков, психоактивных веществ и алкоголя, повышение количества правонарушений вследствие безнадзорности детей, ненадлежащая организация досуга – все это становится основными причинами серьезного роста правонарушений, совершенных подростками. Поэтому на педагогов возложена огромная ответственность за воспитание личности с социально-активной позицией, выработка ценностных ориентиров и умений детьми правильно преодолевать страхи. Опытный и неравнодушный педагог поможет подростку научиться вести дискуссию, спор, умение аргументировано отстаивать свою позицию, умение слушать других и быть услышанным другими, умение сказать «НЕТ» негативным проявлениям, умение словом и делом помочь другому. 
  Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный и продолжительный по времени. Но ни одна другая социальная структура не в состоянии решить данную задачу так качественно и своевременно, как может сделать это педагог, общение с которым в стенах школы происходит большую часть времени подростка.

Возврат к списку